сайт rukodelie.by

english

полезно посетить

knit-crochet.ru - Актуальные модели для вязания спицами и крючком.

crochetpattern.ru - Коллекция узоров крючком

knitpattern.ru - Коллекция узоров спицами

все ссылки
на главную :: статьи :: Играем в домино

Играем в домино

Из итории игры

Домино – небольшие пластинки, по традиции изготавливавшиеся из слоновой или другой кости с небольшими круглыми вставками черного дерева. Эти пластинки использовались, чтобы играть во многие игры.

Название “домино” (франц.) произошло от сочетания белого и черного цветов. Так священники-христиане называли зимнее одеяние, которое было черным снаружи и белым внутри. “Домино” – это также тип маски, представляющей черный и белый мотив.

Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком прошлом (более тысячи лет до н. э.). Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания игральных костей: одна половинка домино – результат бросания одной кости, вторая – другой.

Примерно в XVIII веке домино прибыло в Европу, когда оно впервые появилось в Италии. Удивительно, что это заняло так много времени, ведь установление Великого Шелкового Пути произошло до этого. При переходе в европейскую культуру комплект домино и сама игра частично видоизменились. Мы рассмотрим несколько разновидностей игры в домино на примере комплекта из 28 пластинок (костей).

Обычное (традиционное) домино

Играют от 2-х до 4-х человек. Для 2-х человек сдают по 7 костей, для 3-х или 4-х – по 5. Остальные кости находятся в стороне, чистой стороной вверх – это “базар”. Игроки ставят кости перед собой вертикально на длинное ребро – так, чтобы никто больше не видел их значений. Начинает игру тот, у кого есть дубль 6-6 – он делает первый ход этой костью. Если этого дубля нет ни у одного из игроков, нужно ходить другим дублем с максимальным значением (5-5, 4-4 и т. д.). Если же на руках у игроков нет никаких дублей, тогда ходят костью с наибольшим значением (например, 6-5).

Итак, предположим, что 1-й ход сделан костью 6-6. Следующий игрок должен присоединить к ней кость, на одной из половинок которой есть 6 точек (например, 6-2). Если у второго игрока такой кости нет, он добирает одну кость с “базара” и, если ему повезло – ходит ею, или же теряет ход. Следующий игрок делает ход костью, на одной из половинок которой есть либо 6, либо 2 точки и т. д. Игра кончается, когда один из игроков выложит свою последнюю кость. В этом случае победителю записывается сумма очков всех костей проигравших игроков. Но игра может закончиться ситуацией, когда на руках у всех игроков будут кости, а ни к одной из половинок костей на столе нечего будет докладывать (эта ситуация называется “рыба”). В этом случае выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра в обычное домино продолжается до заранее оговоренного результата (например, до 100 очков).

“Козёл”

Обычно в эту игру играют парами – двое на двое (хотя можно играть вдвоем или втроем). В начале игры каждый берет по 7 костей (если играющих менее 4-х, то оставшиеся кости образуют “базар”). Начинает игру тот, у кого окажется дубль 1-1. Игроки ходят по кругу по ходу часовой стрелки, приставляя кости с соответствующими значениями к образующейся на столе цепочке. Если кто-то не может сделать очередной ход, он берет камни из “базара”, пока не найдет нужную, или же пропускает ход. Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все кости. Значения на оставшихся у игроков костях суммируются (в случае игры парами суммируются очки в двух игроков). Проигрывает матч та команда, которая первой наберет 101 очко.

“Втемную”

Количество игроков – от 2-х до 4-х. Каждый из игроков набирает по 7 костей и кладет их перед собой в ряд лицом вниз. Начинающий, которого определяют жеребьевкой, открывает первую кость из своего ряда и выкладывает её. Следующий игрок открывает свою первую кость. Если она не подходит для выкладки, он закрывает ее и кладет в хвост своего ряда. При этом он имеет право взять одну кость с “базара” и либо походить ею, либо, закрыв, переложить в хвост своего ряда. Далее игра продолжается по тем же правилам. Открыть свой комплект может и должен тот игрок, у кого останется только 3 кости. В свой следующий ход он может выложить 1, 2 или все 3 кости, если это позволяет расклад. Определение победителя и подсчет очков – как в обычном домино.

“Блиц”

Это игра, в которой могут участвовать от 4 до 8 игроков. Для 4-х игроков сдают по 7 костей, для 5-ти – по 5 костей, для 6-ти и 7-ми – по 4, для 8 – по 3 (однако чем меньше игроков, тем лучше). Начинает игру тот, у кого дубль 0-0 (“мыло”) или кость, ближайшая к ней по количеству очков. Каждый из игроков в свой ход может выложить не одну кость, а такое их количество, которое позволяет ему расклад. Если повезет, можно за 1 ход выложить все свои кости – в этом случае игра считается оконченной. Очки считаются так же, как и в обычном домино.

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия. Умелые ручки"

вернуться в раздел: статьи >>

 

 

 

Галерея творчества

топ-модель из галереи творчества
топ-модель из галереи творчества

ОБЗОР ОЧЕРЕДНЫХ ЖУРНАЛОВ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ

Пуловер, связанный крючком из круговых мотивов


Пуловер, связанный крючком из круговых мотивов

другие модели

"Ксюша. Для тех, кто вяжет"

Вязаная крючком круглая салфетка


Вязаная крючком круглая салфетка

другие модели

"Ксюша. Для любителей рукоделия"

Книжный тоннель с парусником


Книжный тоннель с парусником

другие модели

"Ксюша. Умелые ручки"

 

карта сайта | контакты |
©2004-2017 Добровольский С.Э. Все права защищены.
Копирование и/или использование материала сайта полностью или частично,
для последующего коммерческого использования возможны только
с официального разрешения редакции журналов "Ксюша"
Хостинг - HOSTER.by