сайт rukodelie.by

english

полезно посетить

classpodelki.ru - Классные поделки на все случаи жизни.

knit-crochet.ru - Актуальные модели для вязания спицами и крючком.

crochetpattern.ru - Коллекция узоров крючком

все ссылки
на главную :: статьи :: Играем в домино

Играем в домино

Из итории игры

Домино – небольшие пластинки, по традиции изготавливавшиеся из слоновой или другой кости с небольшими круглыми вставками черного дерева. Эти пластинки использовались, чтобы играть во многие игры.

Название “домино” (франц.) произошло от сочетания белого и черного цветов. Так священники-христиане называли зимнее одеяние, которое было черным снаружи и белым внутри. “Домино” – это также тип маски, представляющей черный и белый мотив.

Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком прошлом (более тысячи лет до н. э.). Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания игральных костей: одна половинка домино – результат бросания одной кости, вторая – другой.

Примерно в XVIII веке домино прибыло в Европу, когда оно впервые появилось в Италии. Удивительно, что это заняло так много времени, ведь установление Великого Шелкового Пути произошло до этого. При переходе в европейскую культуру комплект домино и сама игра частично видоизменились. Мы рассмотрим несколько разновидностей игры в домино на примере комплекта из 28 пластинок (костей).

Обычное (традиционное) домино

Играют от 2-х до 4-х человек. Для 2-х человек сдают по 7 костей, для 3-х или 4-х – по 5. Остальные кости находятся в стороне, чистой стороной вверх – это “базар”. Игроки ставят кости перед собой вертикально на длинное ребро – так, чтобы никто больше не видел их значений. Начинает игру тот, у кого есть дубль 6-6 – он делает первый ход этой костью. Если этого дубля нет ни у одного из игроков, нужно ходить другим дублем с максимальным значением (5-5, 4-4 и т. д.). Если же на руках у игроков нет никаких дублей, тогда ходят костью с наибольшим значением (например, 6-5).

Итак, предположим, что 1-й ход сделан костью 6-6. Следующий игрок должен присоединить к ней кость, на одной из половинок которой есть 6 точек (например, 6-2). Если у второго игрока такой кости нет, он добирает одну кость с “базара” и, если ему повезло – ходит ею, или же теряет ход. Следующий игрок делает ход костью, на одной из половинок которой есть либо 6, либо 2 точки и т. д. Игра кончается, когда один из игроков выложит свою последнюю кость. В этом случае победителю записывается сумма очков всех костей проигравших игроков. Но игра может закончиться ситуацией, когда на руках у всех игроков будут кости, а ни к одной из половинок костей на столе нечего будет докладывать (эта ситуация называется “рыба”). В этом случае выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра в обычное домино продолжается до заранее оговоренного результата (например, до 100 очков).

“Козёл”

Обычно в эту игру играют парами – двое на двое (хотя можно играть вдвоем или втроем). В начале игры каждый берет по 7 костей (если играющих менее 4-х, то оставшиеся кости образуют “базар”). Начинает игру тот, у кого окажется дубль 1-1. Игроки ходят по кругу по ходу часовой стрелки, приставляя кости с соответствующими значениями к образующейся на столе цепочке. Если кто-то не может сделать очередной ход, он берет камни из “базара”, пока не найдет нужную, или же пропускает ход. Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все кости. Значения на оставшихся у игроков костях суммируются (в случае игры парами суммируются очки в двух игроков). Проигрывает матч та команда, которая первой наберет 101 очко.

“Втемную”

Количество игроков – от 2-х до 4-х. Каждый из игроков набирает по 7 костей и кладет их перед собой в ряд лицом вниз. Начинающий, которого определяют жеребьевкой, открывает первую кость из своего ряда и выкладывает её. Следующий игрок открывает свою первую кость. Если она не подходит для выкладки, он закрывает ее и кладет в хвост своего ряда. При этом он имеет право взять одну кость с “базара” и либо походить ею, либо, закрыв, переложить в хвост своего ряда. Далее игра продолжается по тем же правилам. Открыть свой комплект может и должен тот игрок, у кого останется только 3 кости. В свой следующий ход он может выложить 1, 2 или все 3 кости, если это позволяет расклад. Определение победителя и подсчет очков – как в обычном домино.

“Блиц”

Это игра, в которой могут участвовать от 4 до 8 игроков. Для 4-х игроков сдают по 7 костей, для 5-ти – по 5 костей, для 6-ти и 7-ми – по 4, для 8 – по 3 (однако чем меньше игроков, тем лучше). Начинает игру тот, у кого дубль 0-0 (“мыло”) или кость, ближайшая к ней по количеству очков. Каждый из игроков в свой ход может выложить не одну кость, а такое их количество, которое позволяет ему расклад. Если повезет, можно за 1 ход выложить все свои кости – в этом случае игра считается оконченной. Очки считаются так же, как и в обычном домино.

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия. Умелые ручки"

вернуться в раздел: статьи >>

 

 

 

Галерея творчества

топ-модель из галереи творчества
топ-модель из галереи творчества

ОБЗОР ОЧЕРЕДНЫХ ЖУРНАЛОВ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ

Платье силуэта ампир, связанное спицами


Платье силуэта ампир, связанное спицами

другие модели

"Ксюша. Для тех, кто вяжет"

Панно с рыбками в технике торцевание


Панно с рыбками в технике торцевание

другие модели

"Ксюша. Для любителей рукоделия"

Рыбки-поделки для детей в технике аппликации и оригами


Рыбки-поделки для детей в технике аппликации и оригами

другие модели

"Ксюша. Умелые ручки"

 

карта сайта | контакты |
©2004-2017 Добровольский С.Э. Все права защищены.
Копирование и/или использование материала сайта полностью или частично,
для последующего коммерческого использования возможны только
с официального разрешения редакции журналов "Ксюша"
Хостинг - HOSTER.by